Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Белова     Юлия 

Александровна

Эссе

 

  Эссе «Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане».

Доброта должна стать таким же
обычным состоянием человека, как мышление.
Она должна войти в привычку.
В.А. Сухомлинский.

Говорят, педагогика – самое тонкое искусство, а воспитатель– труженик горячего цеха, где куётся ценнейший сплав знаний, убеждений, практического действия.

Воспитатель ХХI века. Какой он? Я считаю, что воспитатель должен
быть и педагогом, и психологом. Он должен прекрасно знать свое дело, быть
добрым, чутким, терпеливым и обаятельным. Педагог для детей – эталон.
Дети как губка впитывают наши слова, жесты, манеру поведения. В любой
ситуации надо уметь правильно себя вести.
На сегодняшний день воспитатель должен владеть современными
информационными технологиями и внедрять их в образовательный процесс в
ДОУ, искать новые методы и формы использования этих технологий в работе
с детьми.

Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и дважды как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моей жизни, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». А у счастливых воспитателей – счастливые дети!

Дети – наше будущее!

Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка. Я стараюсь учить
своих воспитанников заботе о ближнем, доброте, уважению не только к
сверстникам, но и к другим людям. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей. На своих занятиях, чтобы удержать их внимание, использую сюрпризные моменты (приход в гости сказочного героя, внесение новой игрушки), стараюсь сделать задания более разнообразными, необычными. Для организации занятий использую
не только программу, по которой работает детский сад, но и журналы
«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». Мои воспитанники очень любят заниматься продуктивной, исследовательской деятельностью. Я стараюсь воспитывать всесторонне развитых детей, в чем мне оказывают немалую поддержку мои коллеги.

Есть такое высказывание Федерико Майора: «Мир, который мы оставим нашим детям, в значительной мере зависит от детей, которых мы оставим миру!» Именно от нас зависит, как сложится судьба каждого маленького человека, а значит, и следующего поколения мира. Каждый воспитатель должен нести большой вклад в сохранение мира на Земле, уверенности и доброты. Важно, чтобы дети понимали, что их любят, поддерживают, ценят и понимают. Этого можно достичь, оставаясь в душе ребенком для понимания своих чад и пытаясь сделать свой мир и мир детей добрее, лучше.

Быть воспитателем в современных условиях очень сложно и
ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и
огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в
работу что-то новое.

Мой принцип работы:
-Не быть назойливой: у каждого ребенка свой мир интересов и
увлечений.
-Детям – больше самостоятельности и права выбора.
-Помогать ребенку быть успешным и социально значимым.
-Все новое – это интересно!

Все это и многое другое, я стараюсь учитывать в своей работе. Конечно,
я не волшебник, но в своей работе с детьми я стараюсь способствовать развитию их уникальности; способствовать спонтанной игре, которая будет не только интересна, но и познавательна; и вместе с детьми открывать этот мир заново!

 

Эссе «Моя профессия – воспитатель».

Мое кредо

«Детский сад – моя жизнь!» - заявляю при всех.

Эта гордость моя – не грех:

Каждый детский успех – это мой успех!

И любви хватает на всех.

 

Почему я выбрала профессию воспитатель? Каждый выбирает дорогу жизни по – своему… Главный вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Да! Правильно!

Спустя 13 лет, я могу с уверенностью сказать: - Я воспитатель! И я горжусь этим!

У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь. Одновременно прививаю детям чувство любви к родителям, близким, друзьям.

Л. Н. Толстой говорил: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно прихожу на свою любимую работу в детский сад.

Я – счастливый человек! Я люблю детей! Я мама. У меня два очаровательных ребёнка: дочка и сынок.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

 Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"